Рекомендации для родителей:
Вспомните хорошо знакомые сказки «Гуси - лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь». Предложите ребенку поиграть в игру «Продолжи сказку». Начните вы, а ребенок продолжает, затем опять вы и так далее...
Предложите ребёнку отгадать то, что вы будете ему показывать. Например, движение животных, птиц. Затем предложите ребенку загадать вам загадки с помощью движений тела, жестов и мимики.
3) «Наоборот»
Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло.
4) Упражнение «Какая? Какой? Какое?»
Красная шапока (какая?) добрая, маленькая, красивая.
Волк (какой?) злой, серый, сердитый, голодный.
Колобок (какой?) веселый, круглый, румяный, смелый.
5) Упражнение «Чья? Чей?» (по сказке «Три медведя»)
- Маленькая ложечка медвежонка, а большая – медведя.
- Большая ложка – медведя, а маленькая –медвежонка.
- Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.
- Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.
- Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.
6) Упражнение «Опиши героя сказки»
Попросите ребёнка пересказать Вам любимую сказку, а затем описать одного из её героев по схеме.
7) Упражнение «Кто лишний»
Бабка, дедка, колобок, лиса, волк, заяц, медведь, кабан
Бабка, дедка, курочка Ряба, мышка,петух.
Медведь Михайло Иваныч, медведица Настасья Петровна, медвежонок Мишутка, девочка Маша, колобок.
8) Упражнение «Перевирание сказки»-
«Жила – была девочка, звали её Желтая шапочка…» (Не Желтая, а Красная!)
- «Ах, да, Красная! Так позвал её папа и сказал…» (Да нет же, не папа, а мама!)
- «Правильно! Позвала её мама и говорит, сходи - ка к тете» и так далее…